меню
RU
UA
выбор языка

Частые вопросы

Частые вопросы

  • Что относится к сфере обслуживания ДТЭК Донецкие электросети?

    Между энергоснабжающей компанией и потребителями электрической и тепловой энергии устанавливаются так называемые «границы распределения», закрепляемых в договорах. Так, например, при поставке жилых домов и общественных строений электроэнергией, предел распределения установлена ​​на вводе электрического кабеля в дом. Для промышленных предприятий предел распределения устанавливается в договорах согласно балансовой принадлежности. В соответствии осуществляется и обслуживания. ДТЭК Донецкие электросети обслуживает линии электропередачи, трансформаторные подстанции и другие электросети до предела распределения. Обслуживание электрических сетей в жилых домах осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями, а в организациях и на предприятиях - специальными энергетическими службами. Таким образом, ДТЭК Донецкие электросети выполняет основную функцию - обеспечение электроэнергией потребителя, а вот как ею распорядиться - это уже функции самых потребителей и коммунальных служб города.

  • Кому нужно передавать показания счетчика электроэнергии?

    Показания счетчиков принимает как поставщик электроэнергии, так и оператор системы распределения. Разница в том, что поставщик может сразу рассчитать стоимость и сформировать счет, а оператор системы распределения только принимает показания. На практике это означает следующее: при передаче показаний в ДТЭК Донецкие электросети вы увидите сумму к оплате только после получения счета от поставщика универсальных услуг, а при передаче показаний непосредственно поставщику вы сможете сразу увидеть счет и оплатить его. 

  • Ошибочные оплаты за электроэнергию на счет компании ДТЭК Донецкие электросети

    Вам не стоит беспокоиться. В случаях, когда переплата возникла в результате перевода средств на наш счет, оплата будет автоматически перечислена на ваш личный счет в YASNO до первого числа следующего месяца. Переводы средств происходят ежемесячно.

  • Какое оборудование находится на балансе жилищных организаций ЖЭК и ОСББ?

    Обслуживание электрических сетей в жилых домах осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями. Внутридомовые электросети, электрооборудование главного распределительного щита дома и поверхностных распределительных щитов находятся на балансе предприятия, предоставляющего услуги по содержанию дома и придомовой территории (балансодержатель), которое согласно п.5.5.5.6 Правил розничного рынка электрической энергии обязано самостоятельно, без участия энергопоставщика, обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию электроустановок и внутридомовых электросетей. Основные организационные и технические требования к эксплуатации электроустановок и электрооборудования регулируются Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Приказом Министерства топлива и энергетики Украины от 25 июля 2006 года № 258. В соответствии с п. 5.1 раздела IV Правил «у потребителя (балансодержателя жилого дома) должен быть организован постоянный и периодический контроль технического состояния электроустановок, оборудования, зданий и сооружений» Поэтому ремонт, обслуживание и контроль за состоянием внутридомовых электросетей, электрощитовых и электрооборудования, не состоящих на балансе или в оперативном управлении ДТЭК Донецкие электросети, должен обеспечивать балансодержатель жилого дома.

  • Мне прислали счет от ДТЭК Донецкие электросети, в котором указан долг. Я не согласен с долгом. Как урегулировать этот вопрос?

    Нужно провести сверку расчетов между вами и ДТЭК Донецкие электросети по состоянию на 01.01.2019. Вы можете сделать это самостоятельно в Личном кабинете ДТЭК Донецкие электросети или с помощью специалиста в центрах обслуживания клиентов. При посещении центра обслуживания возьмите с собой все необходимые документы, которые понадобятся для идентификации владельца лицевого счета и сверки расчетов.

  • Как проверить работу электросчетчика?

    Если у вас возникли сомнения в правильности показаний счетчика, вы можете обратиться в колл-центр ДТЭК Донецкие электросети или же попробовать проверить работу счетчика самостоятельно. Для этого вам необходимо отключить из розеток абсолютно все электроприборы в квартире и проследить за диском счетчика. Он должен провернуться до появления в окошке большой красной отметки и остановиться. В электронном счетчике роль «точки» играет светодиод «нагрузка», который в случае отсутствия нагрузки не должен мигать. Если вращение диска продолжается (или светодиод продолжает мигать), то наиболее вероятными причинами могут быть:

    • вы забыли что-то выключить;
    • не выключенная из розетки бытовая техника в «выжидательном режиме» хоть и незначительно, но потребляет электроэнергию;
    • в вашей квартире происходит потеря электроэнергии – устарела электропроводка или повреждена изоляция;
    • электрический звонок на входной двери остается включенным;
    • к вашим электрическим сетям подключены другие потребители.

    После устранения возможных причин светодиод счетчика продолжает мигать или диск продолжает вращаться? Необходимо полностью выключить предохранители («пробки») или отключить автоматические выключатели. Если после применения указанных мер ничего не поменялось, воспользуйтесь онлайн формой «Эксплуатация и обслуживание счетчиков электроэнергии».

  • Что делать при аварийных ситуациях со счетчиками (счетчик искрит, дымит, горит):

    Квартира

    В первую очередь отключите от сети электроприборы и автоматические выключатели (по возможности).
    Обратитесь в организацию, обслуживающую жилой дом (ЖЭО, ОСМД, ЖСК), вызовите электрика для проверки внутридомовых сетей и устранения повреждений.

    Если при устранении повреждений пломба со счетчика была снята:

    • возьмите Акт об аварийном распломбировании у обслуживающей организации;
    • обратитесь в ДТЭК Донецкие электросети для вызова мастера по опломбированию счетчика;
    • предоставьте Акт об аварийном распломбировании.

    Мастер опломбирует счетчик, а в случае неисправности – выполнит его замену.

    Частный дом

    Отключите от сети электроприборы и автоматические выключатели (по возможности). Обратитесь в колл-центр и вызовите мастера для проверки счетчика электрической энергии. Мастер проверит счетчик электрической энергии и устранит повреждения, а в случае неисправности счетчика – выполнит его замену.

  • Куда обращаться, чтобы сообщить о хищении электроэнергии или о других нарушениях?
  • Почему важно передавать показания электросчетчика по состоянию на первое число месяца?

    Сумма к оплате начисляется за период в 1 календарный месяц – с 1 числа прошедшего месяца по 1 число текущего месяца. Передавайте показания счетчика с 1 по 3 число ежемесячно, данные будут засчитаны как показания на 1-ое число. Если по какой-то причине вы не передали показания счетчика с 1 по 3 число, то сумма к оплате рассчитывается исходя из вашего среднемесячного потребления (согласно Кодексу коммерческого учета электрической энергии).

  • Какие цифры на счетчике нужно указывать при внесении показаний?

    На табло индукционного счетчика есть 5, 6 или 7 цифр. В большинстве случаев последняя цифра (реже – две) отделены запятой, выделены другим цветом или отличаются по размеру. Эти цифры показывают десятые и сотые доли кВт*час и их не нужно учитывать при снятии показаний. Если запятая и разделение по размеру или цвету отсутствует, при снятии показаний необходимо записывать все цифры.

    На табло электронного счетчика данные отображаются последовательно: количество использованной электроэнергии, дата, время работы прибора и пр. Многозонные счетчики по очереди отображают показания по каждой зоне: Т1, Т2, Т3 и иногда Т4 (общее количество по всем зонам). Чтобы снять показания, дождитесь появления нужной информации на табло или нажимайте кнопку "ввод" для переключения данных, пока не появится нужная информация.

    Если у вас остались вопросы по работе счетчика, ознакомьтесь с информацией на странице Все о приборах учета.

  • Что делать, если электросчетчик поврежден?

    Если вы обнаружили, что счетчик, размещенный на лестничной клетке, поврежден (сорвана пломба, разбито стекло, есть сомнения относительно его исправности), нужно немедленно сообщить в ДТЭК Донецкие электросети. Для этого воспользуйтесь формой обратной связи.

    Если счетчик, расположенный в вашей квартире, был поврежден нечаянно, нужно срочно сообщить об этом в центр обслуживания клиентов ДТЭК Донецкие электросети. В случае своевременного сообщения о непреднамеренном повреждении счетчика или пломб на нем, возмещается только стоимость прибора учета без наложения штрафных санкций. Если работники энергокомпании выявят повреждение, о котором клиент не сообщил, то они составляют Акт нарушения Правил использования электрической энергии и начисляют убытки. 

  • С какой целью проводят замену счетчиков?

    Электросчетчики со временем выходят из строя и требуют замены даже при аккуратном пользовании и отсутствии вмешательства в его работу. Каждое устройство рассчитано на определенный период работы, в течение которого потребленная электрическая энергия измеряется корректно. Этот период называется «межповерочный интервал». Когда он приближается к завершению, электросчетчик необходимо сдать на поверку. Кроме того, если у потребителя или у специалистов компании возникают подозрения, что электроэнергия учитывается неправильно, стороны могут инициировать проверку счетчика и, как следствие, его замену.

  • Почему заключение договора о предоставлении услуг по распределению (передачи) электрической энергии является обязательным?

    Согласно Правил розничного рынка электрической энергии (п. 3.1.9), потребление электрической энергии без заключения соответствующих договоров на розничном рынке не допускается.

    В соответствии с п. 3.2.5. «Оператор системы обязан заключить договоры о предоставлении услуг по распределению (передаче) электрической энергии со всеми потребителями, электроустановки которых присоединены к электрическим сетям на территории деятельности соответствующего оператора системы. Не допускается распределение электрической энергии к точке распределения электроустановки потребителя при отсутствии действующего договора о предоставлении услуг по распределению электрической энергии с таким потребителем».

    Согласно п. 2.1.6. «В случае несогласия потребителя присоединяться к условиям договора о предоставлении услуг по распределению электрической энергии, потребитель не имеет права использовать электрическую энергию из системы распределения и должен подать оператору системы распределения письменное заявление о прекращении распределения электрической энергии на его объект».

    Поставка электрической энергии клиенту (физическому лицу) осуществляется при наличии заключенного договора потребителя о предоставлении услуг по распределению электрической энергии и присоединению к публичному договору поставки электроэнергии потребителю на условиях выбранного коммерческого предложения (п.п. 3.1.6.-3.1.7.).

    Неотъемлемой частью договора потребителя о предоставлении услуг по распределению электрической энергии является паспорт точки распределения, акт о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, заявление-присоединение установленного образца, другие приложения.

  • Как переоформить лицевой счет на свое имя?

    Для переоформления лицевого счета на свое имя обращайтесь в центр обслуживания клиентов ДТЭК Донецкие электросети. 

    При обращении необходимо иметь следующие документы:

    • копию и оригинал документа, подтверждающего право собственности на жилье, зарегистрированное в Бюро технической инвентаризации (право собственности в соответствии с Гражданским кодексом Украины возникает у лица с момента государственной регистрации);
    • копию и оригинал паспорта владельца;
    • копию и оригинал справки о присвоении идентификационного номера;
    • все квитанции об уплате за электроэнергию (если есть задолженность по оплате – ее нужно погасить перед подачей документов);
    • показания счетчика на момент обращения в центр обслуживания клиентов ДТЭК Донецкие электросети.

  • Изменения в графике работы ЦОК

    В связи с введением в Украине строгого карантина из-за коронавируса, ДТЭК Донецкие электросети с 17 марта временно прекратит личный прием клиентов в центрах обслуживания. Все услуги будут предоставляться дистанционно. Получив ваше обращение через любой из каналов связи, наши сотрудники окажут вам необходимую консультацию и предоставят информацию о том, как оформить и получить услугу.

    С помощью дистанционных сервисов вы сможете:

    • передать показания счетчиков через личный кабинет клиента на сайте компании и личные сообщения на странице компании в Facebook;
    • сообщить/узнать информацию об отсутствии электроэнергии;
    • получить информацию о работе приборов учета (электрических счетчиков);
    • получить консультацию, если не работает счетчик;
    • заказать присоединение к сети;
    • оставить заявку на сбой в работе счетчика, параметризацию прибора учета, контрольное снятие показаний, согласовать визит сотрудника компании; 
    • получить консультации по вопросам электроснабжения.

    Для того, чтобы воспользоваться дистанционными сервисами вы можете:

    • воспользоваться услугами на сайте компании http://dtek-dem.com.ua/
    • позвонить в колл-центр по телефонам +38 (096) 450 0 473; +38 (099) 450 0 473; (0629) 450 473.
    • направить обращение по электронной почте dtek_coordinators@beconnected.today;
    • обратиться на страницу ДТЭК Донецкие электросети в Facebook.

    Если ваш вопрос всё-таки требует письменного обращения в компанию и не может быть решен через удаленные каналы обслуживания, вы сможете оставить его в ячейках для корреспонденции в Центрах обслуживания клиентов.

свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами